Советы психолога:

Совет психолога
Первый класс — это новые условия жизни ребенка, которые образуют и новые зоны уязвимости для его психического здоровьн. Перемены нередко несут с собой сложности, но бояться их не нужно: вовремя осознанные сложности — это половина успеха их преодоления. Как правило, самоочевидные, казалось бы, вещи под натиском новых впечатлений выпадают из поля зрения родителей, и тогда они вдруг с удивлением обнаруживают, что возникшие у любимых чад трудности вызваны "мелочами", которых вполне можно было бы избежать.
Советы родителям

Родители должны внимательно следить за режимом детей, которым придется научиться рано вставать. Не следует укладывать детей спать позже 21 ч 30 мин. Ни в коем случае нельзя позволять им засиживаться около телевизора или компьютера. Нужно постараться избежать дневного сна (склонность к которому вновь проявляется у первоклассника), чтобы не ломать режим дня. Следует с вечера приготовить одежду на утро и собрать портфель, поставить будильник с запасом времени, чтобы пробуждение не было судорожным и дети спокойно перешли в режим бодрствования.

Утро — начало дня, и очень важно, чтобы оно прошло без напряжения.

Усталость от присутствия других людей — важное изменение в жизни первоклассника. Его поведение становится полностью «прилюдным» и контролируется другими. Он практически не остается один — все поступки, привычки, любые движения являются предметом наблюдения и оценки со стороны других людей. Чтобы облегчить эту нагрузку, ребенку нужно дома создать возможность для уединения и по возможности не делать лишних замечаний.

Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит от родителей.
Правила для родителей.
Правило 1: не опаздывать в школу и в присутствии ребенка уважительно отзываться об учебном процессе.

Правило 2: рабочее место первоклассника должно быть удобным (мебель должна соответствовать его физиологическим параметрам), привлекательным и располагать к интеллектуальной деятельности. Когда ребенок приступает к выполнению каких-либо занятий, то на его столе должен быть рабочий порядок. Сначала его организуют родители, потом они делают это вместе с ребенком, а затем ребенок научится наводить порядок сам.

Правило 3: следует отводить на приготовление домашних заданий 1-1,5 часа. Ученик должен научиться рационально относиться к собственному времени. Не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс, изматывающий и первоклассника, и родителей. Можно задать вопросы: «Интересно, а сколько минут тебе потребуется на этот пример? А на письмо букв? Давай запомним и сравним время, потраченное па выполнение домашних заданий сегодня и завтра». Если ребенок не понимает смысла заданий, то родители должны помочь ему. В то же время не стоит занижать требований и упрощать степень сложности заданий — они должны быть адекватны уровню интеллектуального, психического и физического развития первоклассника.

Правило 4: необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности. Родители не должны забывать, что через игру обучение может стать более привлекательным и доступным. С этой целью надо использовать развивающие игры, создавать ситуации, имеющие различные варианты решения.

Правило 5: каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.

Правило 6: все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит я его глазах значимость выполненной работы.

Правило 7:родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самоопенка ребенка должны быть позитивными.

 

На I ступени – начальная школа (1 – 4 классы) – формируются основные компоненты учебной деятельности, развиваются творческие способности и коммуникативные умения детей.

На II ступени – основное образование (5 – 9 классы) – содержание образования усложняется, что требует развития мотивации учения.

На III ступени – среднее (полное) образование (10 – 11 классы) – формируются способности самостоятельного получения знаний, формируются основы научного мышления, чему способствует профилизация обучения на данной степени обучения.          

Памятка поступающему в школу

 Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан.

 Детям, не проживающим в микрорайоне школы, может быть отказано в приеме только при отсутствии "свободных" мест.

 "Свободными" считаются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

Порядок приема детей в первый класс:

 В общеобразовательные учреждения г.Раменское принимаются дети седьмого года жизни, достигшие к 1 сентября возраста не менее 6,5 лет.

Преимущественным правом приема в школу пользуются дети:

 Проживающие в домах, расположенных в непосредственной близости от образовательного учреждения (на территории микрорайона школы).

 Дети, имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в нашей школе.

 При этом родители имеют право выбрать школу для своего ребенка при наличии свободных мест (если в классе менее 25 человек).

 Прием в 1 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

 Медицинская карта ребенка

 Свидетельство о рождении + копия

 Страховой медицинский полис + копия

 Документы, удостоверяющие личность родителей.

 При приеме в школу обучающийся, его родители (лица их заменяющие) должны быть ознакомлены с  Уставом школы.

 

 

Совет педагога

 Первый год обучения в школе — большое испытание для первоклассника и его родителей.

Успех па пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

Каковы бы ни были успехи родителей в их школьные годы, они преисполнены надежд, что тернистый путь школьной премудрости для их уникального ребенка окажется успешным. Это так и будет, но при условии, что именно к факту его уникальности родители отнесутся со всей серьезностью. Им надо решить: протянут ли они руку помощи и поддержки своему ребенку, или превратятся в сурового контролера, проверяющего оценки в дневнике. Последнее, увы, встречается нередко, и причина этого заключается не только в нехватке времени или усталости от необходимости учиться вместе с ребенком, заново проходя с ним школьный курс.

Для возникновения у ребенка стойкой мотивации — "хочу учиться, хочу учиться хорошо" — необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю.

 Ребенок должен научиться говорить самому себе: "Я могу это сделать", чтобы потом, по прошествии некоторого времени, робкое могу превратилось в радостное хочу. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он "может", должны прежде всего родители — родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание - это путь к цели. маленький человек постепенно учится ставить перед собою цели и идти к ним. Если ребенок (с мягкой подачи взрослого) будет задавать самому себе вопрос: "Я ленюсь?" и находить в себе силы отвечать: "Да, кажется, ленюсь", то мотивация успеха вырастет в нем "изнутри", станет естественной и закономерной составляющей его личности

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz